Нерудова улица старинного города – настоящий музей, только под открытым небом. Тут в ряд стоят такие дома, какие без зазрения совести можно назвать дворцами. Самым знаменитым считается дом «Лето и весна», как его называют местные жители. Официально ему дали название в честь Бретфельда, бывшего владельца здания, однако следуя древней традиции местные продолжают называть по знакам, закрепленным на фасаде здания.
История дворца
Прага во время его строительства была намного меньше, и участок занимали шикарные виноградники. Однако после серьезного пожара, что почти полностью уничтожил лозы еще в XVI веке, восстановление его было совершенно бессмысленно. Тогда участок был попросту продан. Барону, который к тому времени мечтал построить собственный дом. В лучших традициях архитектуры прошлого барон потратил много времени и средств на строительство дома – и на улице появился почти настоящий музей лепнины и архитектуры. Выполненный в барочном стиле и украшенный творениями искусства, дом отражал суть своего владельца. И мало нашлось бы в то время знаменитостей и представителей знати, которые не видели бы его красот. Дворцы Праги редко имеют такое богатое прошлое среди знати и богемы как «Лето и весна».
Шикарные приемы
Владелец дома был светским человеком, и обожал балы, карнавалы. Меценат, ценитель изящных искусств, барон тут устраивал приемы, на которые специально приезжала знать даже из Парижа! Когда Прага принимала у себя великого Моцарта, он тоже почти всегда останавливался в этом доме, и ради его красоты, и ради компании тонкого ценителя искусств, барона. Другом владельца дворца был и Джакомо Казанова, что не раз помещал эти стены. Тут же гений музыки и легендарный любовник и покоритель сердец, познакомились друг с другом.
Сегодня
До современности не удалось сохранить все великолепие здания. На данный момент дворец находится в руках частного предпринимателя, который не хочет работать с его восстановлением. От восхищавших художников прошлого фресок остались только очертания. К счастью, прежде чем они были потеряны для нас, художникам удалось сделать копии.
Но даже в наше время, смотря на дворец без ухода, без реконструкции, сами собой возникают в голове картины его шикарного прошлого.